Blogger Templates

пятница, 15 апреля 2011 г.

Интервью с Марией Подоляк

Привет, друзья! Сегодня первое интервью в нашем блоге - на наши вопросы согласилась ответить Мария Подоляк, известный специалист по интернет-маркетингу, за что ей огромная благодарность. Итак, here we go =)                                                               
Мария, как вы открыли в себе страсть к писательству? Как вы поняли,что вам это интересно, и о чем была ваша первая статья?
Страсть к писательству появляется в процессе, как и аппетит во время еды :) Работа маркетолога связана с написанием разнообразных текстов, буклеты, пресс-релизы, тексты для сайта и другая маркетинговая документация. Чем больше пишешь — тем лучше пишешь
.

Первые тексты для веба я писала, когда работала в компании Recogmission. Делала статьи о системе распознавания для портала Хабрахабр и других популярных в сфере информационных технологий. Наверное, первый текст, которые у меня не вызывает угрызения совести — это  статья про поиск фотографий.



Вы организовали первую секцию об интернет маркетинге на Фестивале 404, какие еще подобные мероприятия у вас в планах? И что вы бы советовали посетить тем, кто интересуется интернет-маркетингом?

Фестиваль 404 — прекрасное мероприятие в интернет-сфере с дружественной атмосферой. Очень советую приехать в Самару в 2011 году, в сентябре или октябре.

Такого мероприятия, конечно, не хватало в Поволжье и сейчас специалисты приезжают из разных городов, чтобы обментяься опытом и отдохнуть :) Очень благодарна Диме Фитискину и команде Турбомилка, что они привлекли меня к организации секции. Отзывы были положительные. К нам приезжали Антон Попов (Redкая марка), Дамир Халилов (GreenPr), Илья Петров (Red Keds).

Про другие мероприятия. Сейчас я сотрудничаю с компанией StartupPoint. Она организует встречи молодых предпринимателей, экспертов и инвесторов. Я участвую там в качестве соорганизатора и даже вела Поинт в Казани в качестве ведущего. Почему меня интересует стартаперская тема? Это отличная возможность потренеровать свои навыки. В маленькой компании — большой простор для эксперимента маркетологу.

Специалистам по интернет-маркетингу могу посоветовать активно участвовать в небольших мероприятиях, например, Social Media Club Moscow и в больших конференциях, как например, eTarget или HiBrand. У региональных специалистов выбор, конечно же, значительно меньше.

Каким вам видится ближайшее будущее интернет-маркетинга? Какое место в будущем вы отводите SMM?

Уже сейчас на западе высказывается мнение о том, что SM перестает быть практикой для избранных компаний и становится больше мейнстримом. Это действительно так. И малый бизнес и большие компании начинают разговаривать со своими клиентами на их территории, в социальных сетях. Ответы на вопросы этого интервью я пишу в США и здесь и местечковый рынок, и большой магазин развешивает объявления add us on Facebook. В России ситуация, конечно же, другая, но мы движемся в этом направлении.

2011 год, по моему мнению, это год мобильного маркетинга. Об этом я писала статью в своем блоге.

Каково было начинать свой собственный бизнес? Учитывая, что бизнес т.н. "семейный" какие тут были подводные камни, и были ли вообще?

По моему мнению, чтобы начать бизнес нужно иметь хороших партнеров или партнера, которые обладают теми качествами, которым не хватает вам для ведения собственного бизнеса. Мне повезло, такой партнер — мой муж.

Вторая составляющая успешного начала — это случай. Ситуация должна сложиться таким образом, чтобы всё оказалось готово для запуска собственного бизнеса. Также нужно подготовиться к тому, что первый год вы, возможно, не будете получать доход.

В этому году, опять же возможно, запустится вторая компания, в которой я участвую как учредитель. В этот раз это онлайн-стартап. Опять же, у меня отличные партнеры, без которых не было бы ничего. Ну об этом говорить пока еще рано...

Что вам, в итоге, по душе больше - роль работника в интересном проекте или же роль первопроходца-стартапщика?)

Depends :) Всё зависит от команды, с которой вы работаете. Иногда и проще, и лучше работать на кого-то, на крупный стабильный проект. Роль первопроходца дает вам шанс стать хозяином своей жизни и обрести некоторую степень свободы, но также и обладает большими рисками остаться у разбитого корыта.

Что вы бы посоветовали молодым, начинающим специалистам? На ваш взгляд лучше стараться все же открыть свое дело или расти в рамках компании?

На этот вопрос нет однозначного ответа. Всё зависит от характера человека, от его целей в жизни. Есть же прецеденты, когда совсем молодых специалисты становились миллионерами. Правда, случаи эти, по большей части, из США. В России, мне кажется, более правильно сначала набраться опыта и знакомых в компании. А уже потом подумать о создании собственного бизнеса.

Мой Facebook
Мой Twitter
Мой блог

Take care ;)
                                                            

2 комментария: